Краудфандинг в России: как не навязывать себя, а находить единомышленников
20 января ‘17
Краудфандинг в России: как не навязывать себя, а находить единомышленников

В рамках второго дня работы форума Event LIVE наиболее острый интерес у слушателей вызвал мастер-класс директора по развитию агентства abd:Entertainment Катерины Чечулиной на тему использования инструментов краудфандинга при организации ивентов.

По мнению Екатерины, краудфандинг, как один из способов ведения бизнеса, имеет единый алгоритм в самых различных областях: в ивент индустрии, в сфере услуг, в шоу-бизнесе, в медицине и даже в промышленных сферах. «Неважно, на какую тему Вы проводите мероприятие и на какой платформе, - рассказал эксперт. – Важно, как Вы преподносите свой проект и какую ценность он представляет для потенциального партнера. Сбор денежных средств – это конечная цель, осознание которой не должно происходить у людей ни на одном этапе вашего взаимодействия с ними. Вы ищите не деньги, а союзников, единомышленников. И именно ими себя должны чувствовать те, кто в конечном счете финансово вложатся в ваш проект».

Катерина также подчеркнула, что система краудфандинга в России находится еще на начальных этапах своего развития. Будучи синтезом маркетинга, PR и экономики, данный способ построения бизнес-стратегии пока что привлекает сравнительно мало средств. Так например, отечественная площадка Планета.ру с 2013 года сумела собрать порядка 600 миллионов рублей. Для сравнения средний расчетный счет краудфандинговых площадок в США исчисляется 3-3,5 миллиардами долларов. Другими словами, российскому рыноку краудфандинга еще только предстоит выходить на мировые показатели, в особенности в условиях жесточайшей конкуренции со стороны молодых азиатских платформ Китая, Индии, Индонезии.